администрации МР «Сретенский район» Забайкальского края
____________________ / Судаков Д.А.
«____» сентября 2016 года
План работы
районного методическогообъединения учителей истории и обществознания
на 2016-2017 учебный год
2016г.
Методическая тема района на 2016-2017 учебный год «Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса школы в условиях реализации ФГОС, как фактор повышения качества образования»
Методическая тема РМО на 2016-2017 учебный год «Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС ООО и концепции нового УМК по отечественной истории».
Цель:обеспечение качественного образования в связи с новыми подходами к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС и концепции нового УМК по отечественной истории.
Задачи:
1. Осуществлять методическое сопровождение педагогов по вопросам обновления содержания образования в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования и перехода на линейную систему обучения истории
2.Работать над повышением конкурентоспособности обучающихся .
3.Диагностировать результаты деятельности педагогов и обучающихся.
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды (направления) деятельности:
1.Работа выездных семинаров –практикумов членов РМО.
2.Диагностика, оценка качества .
3.Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах разных уровней.
4. Работа с молодыми педагогами, индивидуальные консультации.
Ожидаемые результаты:
1.Компетентностный подход педагогов-членов РМО к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин.
2.Удержание положительных тенденций и ликвидация негативных результатов в работе с одарёнными обучающимися.
3.Повышение конкурентоспособности обучающихся 9 и 11 классов по результатам итоговой аттестации.
Сроки
Тема,задачиработы
Формаработы
Состависполнителей
Ожидаемыйрезультат
Заседание№__1__ Тема «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания в условиях перехода
на ФГОС ООО и линейную систему обучения истории»____________________________________________________
на базеМОУ «_Сретенская средняя общеобразовательная школа №1» _____________________________________________________________
«___7____» _____декабря_______________________2016 г.
теоретический блок
1.Современный урок как педагогическое мастерство учителя.
2.Компетенции учителя в условиях профстандарта.
3. Анализ входного мониторинга по обществознанию в 11 классе.
4.Обсуждение рабочих программ
1.Круглый стол
2.Доклад. Презентация.
3.Выступление. Сравнительный анализ . Определение рисков.
1.Учитель истории и обществознания Окладникова Е.В.
2.Учитель истории и обществознания Соснина Н.В.
3. Руководитель РМО Пинюгина З.И.
1.Внедрение впрактику
2. План работы по ликвидации пробелов при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
практический блок
Урок истории . 6 класс.
Урок обществознания . 8 класс
Уроки
1.Учитель истории и обществознания Окладникова Е.В.
2.Учитель истории и обществознания Соснина Н.В.
3. Руководитель РМО Пинюгина З.И.
Определение методически оправданных подходов к обучению в ходе самоанализа и анализа уроков в 6 и 8 классах.
Заседание№__2__ Тема «Обновление подходов к образованию в рамках ФГОС ООО и нового УМК по отечественной истории. Историко-культурный стандарт»
на базеМОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» _____________________________________________________________
_________17.____02.______________2017 г.
теоретический блок
1.Историко-культурный стандарт и ЕГЭ.
2.Трудные задания ЕГЭ по истории и обществознанию.
3. Новый УМК по истории:плюсы и минусы.
4. Опробация курса «Основы финансовой грамотности»
1.Круглый стол.
2. Мастер-класс по решению трудных заданий.
3.Обмен опытом использования нового УМК в 6 классе.
4.Обсуждение вопроса.
1.Учитель истории и обществознания Воробьёв Л.А.
2.Учитель истории и обществознания Астафьева С. А.
3. Руководитель РМО Пинюгина З.И.
1.Внедрение впрактику
2. План работы по ликвидации пробелов при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
практический блок
1.Урок права . 11 класс.
2.Урок обществознания . 9 класс
3.Урок истории . 6 класс.
Уроки
1.Учитель истории и обществознания Воробьёв Л.А.
2.Учитель истории и обществознания Плотникова Т.В.
3.Учитель истории и обществознания Астафьева С. А.
Определение методически оправданных подходов к обучению в ходе самоанализа и анализа уроков в 11 и 9 классах, преемственности знаний по содержательной линии «Право»
Анализ работы с новым УМК по истории 6 класс.
Работа членов РМО в промежуточный период
№
Содержание деятельности
Ожидаемый результат
Сроки
1
Корректировка рабочих программ по предметам
Обсуждение на заседании РМО 7.12. 2016.
Август-сентябрь
2
Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Подготовка протоколов, определение победителей.
октябрь
3
Проведение входного мониторинга по материалам КИМ ЕГЭ в 11 классе( история и обществознание)
Анализ мониторинга
Вторая неделя октября
4
Подготовка к муниципальному и региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
Работа в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке к олимпиадам
Ноябрь-декабрь
5
Работа по теме самообразования.
Отчёт по теме самообразования на заседаниях школьных МО.
В течение года.
6
Изучение Концепции историко –культурного стандарта по истории.
Обсуждение на заседании РМО.
Февраль. 2017.
7.
Изучение кодификатора и спецификации по истории и обществознанию.
Обсуждение на заседании РМО.
Февраль. 2017.
8
Промежуточный мониторинг по материалам КИМ ОГЭ(история ,обществознание)
Подготовка анализа мониторинга педагогами. Справка руководителя РМО по итогам мониторинга.
Январь. 2017
9
Мониторинг по обществознанию по теме «Политика»
Анализ результатов. Справка .
По окончании изучения данного раздела.
10
Участие в конкурсах,конференциях.
Рейтинг участия.
В течение года.
11
Пробный ЕГЭ по истории и обществознанию.
Анализ. Справка.
Первая неделя февраля.2017
12.
Мониторинг по обществознанию .10 класс
Анализ. Оценка качества результатов. Прогнозирование.
Апрель. 2017.
13.
Оценка деятельности РМО членами объединения.
Анкетирование.Оценка плюсов и минусов в работе РМО.Учёт при планировании работы.
Май 2017.
14.
Подведение итогов работы в течение года каждым педагогом. Отчёт руководителю РМО.
Подготовка руководителем РМО по итогам отчётов сводного отчёта и анализа работы ОУ района
В 2015-2016 учебном году РМО учителей истории и обществознания работало в соответствии с темой «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта и перехода на линейную систему обучения истории»
Цель: содействие развитию профессиональной компетентности педагогов по обновлению содержания образования в условиях введения и реализации ФГОС ООО и перехода к линейной системе обучения истории,
Задачи:
1. Осуществлять методическое сопровождение педагогов по вопросам обновления содержания образования в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования и подготовки к переходу на линейную систему обучения истории
2. Обеспечить методическое сопровождение педагогов по подготовке выпускников 9-го, 11-го классов к итоговой аттестации.
3. Способствовать развитию инновационной деятельности.
4. Создать условия для творческой профессиональной самореализации педагогов.
Количественный и качественный состав РМО
Кадровый состав членов РМО-31 человек.
Образовательный уровень членов РМО
Высшее образование
Среднее специальное образование
Среднее образование
24 чел
5 чел(1-обучается в ЗабГУ)
2 чел.(Матаканская ООШ, Шилко-Заводская СОШ)
Аттестация членов РМО
Высшая квалификационная категория
1 квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Без категории
1чел.
12 чел.
12 чел
6 чел
В 201-2016 учебном году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли: Судакова Н.С( Фирсовская СОШ),Евченко С.В.(Алиянская ООШ),Плотникова Т.В., Воробьёв Л.А.(Усть-Карская СОШ),Ошмарин А.Л.(Матаканская ООШ).
Курсовая подготовка членов РМО. 2015-2016
№
МОУ
ФИО
Тема, дата, кол-во часов.
1
СООШ №1
Дацкив Анастасия Валерьевна
Актуальные проблемы гуманитарного (исторического) образования в условиях перехода на ФГОС ООО. 36 часов. Сентябрь 2015
2
Чикичейская ООШ
Паршина Елена Викторовна
Актуальные проблемы гуманитарного (исторического) образования в условиях перехода на ФГОС ООО. 36 часов. Сентябрь 2015
3
Н-Куэнгинская ООШ
Минкина Юлия Николаевна
ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках истории, обществознания и права. 72 час. Сентябрь 2015
4
В-Куларкинская СОШ
Шестакова Светлана Антоновна
Актуальные вопросы преподавания истории в условиях современной школы. Февраль 2016
5
ССОШ №1
Соснина Наталья Владимировна
Школьное историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы развития в условиях ФГОС. 2015. 108 ч
6
Молодовская ООШ
Васильчикова Наталья Алексеевна
Школьное историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы развития в условиях ФГОС. Апрель 2016. 72 ч
7
КСОШ №2
Чугуевская Виктория Юрьевна
Использование интерактивной доски при обучении детей с ОВЗ.36 час.
8
КСОШ №2
Раменская Марина Викторовна
1.Использование интерактивной доски при обучении детей с ОВЗ.36 час. 2.Школьное историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы развития в условиях ФГОС. 2015. 108 ч
9
Алиянская ООШ
Пуртова Татьяна Юрьевна
Актуальные проблемы гуманитарного (исторического) образования в условиях перехода на ФГОС ООО. 36 часов. Сентябрь 2015
Организационно - методические формы деятельности.
В течение 2015-2016 учебного года были проведены два выездных семинара –практикума.
1)22 октября 2015г на базе МОУ « КСОШ №1».
Тема заседания «Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС второго поколения и перехода на линейную систему обучения истории» Обсудить концепцию перехода школ на линейную систему обучения истории России.
На заседании решались следующие задачи.
-Рассмотреть технологию работы с УМК под. ред. А.В.Торкунова.
-Рассмотреть технологию работы по ФГОС. 5 класс(открытый урок истории, учитель Козырев А.С.)
-Историко-культурный стандарт в практическом применении. (открытый урок истории. 9 класс, учитель Данилов Ю.В.
- Анализ результатов ЕГЭ 2015 учителями – предметниками.(Данилов Ю.В,Окладникова Е.В)
2) 11 февраля 2016г на базе МОУ «Ломовская СОШ»
Тема заседания «Современые технологии в организации учебно-воспитательного процесса»
Задачи семинара.
-Показать технологический подход к преподаванию обществознания . (открытый урок обществознания 7 класс, учитель Быкова М.М).
- Формирование УУД на уроке истории. (открытый урок истории 5 класс, учитель Чиркова С.С)
Семинары носили практико-ориентированный характер. Были рассмотрены и теоретические подходы к организации учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС. Был проведён анализ и самоанализ проведённых открытых уроков. Указаны недостатки и положительные стороны в уроках по ФГОС.
Члены РМО обсудили новый учебник истории России для 6 класса и определились с его выбором.
Обсудили вопросы подготовки к итоговой аттестации, изменения в содержании КИМ ЕГЭ по истории и обществознанию.
3) Планировалось проведение работы «Методической площадки» на базе ССОШ№1, но по объективным причинам мероприятие не состоялось.
Диагностическая работа
1)С целью определения качества подготовки учащихся 8 и 10 класса по обществознанию были проведены мониторинги. Результаты мониторинга представлены в таблице.
Результаты мониторинга по обществознанию. 8 класс
№
ОУ
Количество обучающихся
Качество знаний
1
КСОШ №2
42
7%
2
ССОШ №1
44
56%
3
Фирсовская СОШ
8
12%
4
Усть-Наринзорская ООШ
8
50%
5
Шилко-Заводская СОШ
8
62%
6
СООШ №1
3
0%
7
Алиянская ООШ
3
42%
8
Чикичейская ООШ
5
0%
9
Ботовская СОШ
6
50%
10
Ломовская СОШ
12
17%
11
В-Куэнгинская ООШ
11
27%
12
Матаканская ООШ
8
0%
13
Молодовская ООШ
4
50%
14
КСОШ№1
35
11%
15
В-Куларкинская СОШ
2
0%
16
Дунаевская СОШ
10
30%
По району
209
25,8 %
Качество знаний низкое. Основные затруднения вызвали задания повышенного уровня на определение фактических и оценочных суждений, соотнесение признаков с типами экономических систем, составление плана текста.
Результаты мониторинга по обществознанию. 10 класс
№
ОУ
Количество обучающихся
Качество знаний
1
КСОШ №2
15
33,3%
2
Ломовская СОШ
2
0%
3
Дунаевская СОШ
8
37%
4
ССОШ № 1
13
54%
5
Фирсовская СОШ
4
50%
По району
42
39%
Обучающиеся 10 класса также задания повышенного уровня по типу ЕГЭ выполняют неудовлетворительно. Необходимо уделить внимание выполнению заданий -25,26,27.(ЕГЭ)
2) Качество знаний по истории. 2015-2016
Класс
Качество знаний ( средний показатель по району)
5
73%
6
63%
7
59,5%
8
55,5%
9
61%
10
78%
11
95%
Средний показатель качества знаний по ОУ района
69%
Качество знаний по обществознанию. 2015-2016
Класс
Качество знаний ( средний показатель по району)
5
74%
6
73%
7
70%
8
61%
9
64%
10
69%
11
84%
Средний показатель качества знаний по ОУ района
70,7%
Результаты ОГЭ по истории
№
МОУ
Учитель
Обученность
Качество знаний
Рейтинг по качеству
1
Фирсовская СОШ
Судакова Светлана Сергеевна
100%
100%
1
2
Матаканская ООШ
Ошмарин Алексей Леонидович
100%
66,6%
2
3
СООШ №2
Фёдорова Ольга Васильевна
100%
25%
3
4
Ломовская СОШ
Быкова Мария Михайловна
100%
0%
4
5
Усть –Карская СОШ
Астафьева Светлана Алексеевна
50%
0%
5
5
По ОУ района
90%
38%
Результаты ОГЭ по обществознанию
№
МОУ
Учитель
Обученность
Качество знаний
Рейтинг по качеству
1
Шилко- Заводская СОШ
Долинин Артём Сергеевич
100%
100%
1
2
Ломовская СОШ
Быкова Мария Михайловна
100%
100%
1
3
Фирсовская СОШ
Судакова Светлана Сергеевна
100%
87,5%
2
4
СООШ № 1
Дацкив Анастасия Валерьевна
100%
85,7%
3
6
ССОШ №1
Соснина Наталья Владимировна
100%
80,6%
4
7
В-Куэнгинская ООШ
Корнилов Евгений Сергеевич
100%
80%
5
8
СООШ №2
Перебоева Ирина Сергеевна
92%
69%
6
9
Молодовская ООШ
Васильчикова Наталья Алексеевна
100%
66,6%
7
10
Дунаевская СОШ
Пинюгина Зоя Иннокентьевна
100%
66,6%
7
11
Н-Куэнгинская ООШ
Минкина Юлия Николаевна
100%
66,6%
7
12
КСОШ №2
Чугуевская Виктория Юрьевна
86%
30%
8
13
Ботовская СОШ
Леонов Иван Владимирович
100%
0%
9
14
Усть-Наринзорская ООШ
Бессонов Евгений Сергеевич
41,6%
8,3%
10
По ОУ района
87%
60%
Результаты ЕГЭ по обществознанию
№
МОУ
Учитель
Средний балл
Не преодолели порог(чел)
1
Фирсовская СОШ
Судакова Светлана Сергеевна
59
-
2
ССОШ №1
Окладникова Елена Викторовна
51,7
1
3
Усть-Карская СОШ
Воробьёв Леонид Анатольевич
60
-
4
Шилко-_Заводская СОШ
Долинин Артём Сергеевич
59
-
5
КСОШ№2
Черенщикова Елена Серафимовна
59,4
-
6
Ломовская СОШ
Быкова Мария Михайловна
44
-
7
Ботовская СОШ
Леонов Иван Владимирович
27
2
8
Дунаевская СОШ
Пинюгина Зоя Иннокентьевна
51,5
1
9
В-Куларкинская СОШ
Шестакова Светлана Антоновна
66
По району
53
4
По результатам ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию необходимо корректировать работу для достижения более высокого результата учителям МОУ, у которых качество обученности ниже 100%.
Участие членов РМО во внеурочной творческой деятельности
№
МОУ
Учитель
Рейтинг участия во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный уровень)
Другие конкурсы, конференции, олимпиады
1
Молодовская ООШ
Васильчикова Н.А.
1, 2 ,3 место
1,1 места
2
ССОШ №1
Башта В.А.
1,2 место
3,3,2,2,1,2,3 места
3
ССОШ№1
Окладникова Е.В.
1,2 место
1,2,2,2,1,2,2 места
4
ССОШ №1
Соснина Н.В.
2,3 места
1,1-3 места
5
КСОШ №2
Черенщикова Е.С.
1,2места+2 призёра
1,2,2,1места
6
КСОШ №»
Раменская М.В
1,2 места
7
КСОШ №1
Козырев А.С.
1,2 места
8
Фирсовская СОШ
Судакова С.С.
1 призёр
1 призёр
9
Ботовская СОШ
Леонов И.В.
1 место
2,3 места
10
СООШ№1
Дацкив А.В.
-
1,1 места
11
Матаканская ООШ
Ошмарин А.Л.
1место
2место
12
Матаканская ООШ
Лоншакова Л.П.
1 место
13
Дунаевская СОШ
Пинюгина З. И.
1 место
1,2 место
14
В-Куэнгинская ООШ
Голобокова Н.В.
1место
15
В-Куэнгинская ООШ
Корнилов Е.С.
призёр
16
Усть-Наринзорская ООШ
Бессонов Е.С.
2 место
17
В-Куларкинская СОШ
Шестакова С.А.
1,2,3 место
18
Усть-Карская СОШ
Плотникова Т.В.
2 место
2 место
В прошедшем учебном году активизировалась работа педагогов во внеурочной деятельности. Не удаёся достичь результатов во Всероссийской олимпиаде школьников регионального уровня. Необходимо планировать работу по данному направлению.
Задачи на 2016-2017 уч. год.
Повысить качество работы педагогов по подготовке к итоговой аттестации учащихся.
Скорректировать работу с одарёнными учащимися для достижения более высоких результатов.
Совершить переход на линейную систему обучения по истории.
Продолжить совершенствование методической грамотности педагогов при работе по ФГОС.
Отрегулировать систему работы с молодыми специалистами.