ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Управление образованием
МР"Сретенский район"
г. Сретенск, ул. Кочеткова, 8
21680
srtruo@mail.ru

Управление образованием
МР"Сретенский район"
МЕНЮ

Онлайн-обращение.

Онлайн-обращение.

Ваше сообщение было успешно отправлено

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
10
октября
2018

на 2018- 2019 уч. год

8
февраля
2017

Рассмотрено

нарайонном методическомсоветепротокол№7

от «___»сентября2016года


«Утверждаю»

Заместитель начальника

Управления образованием

администрации МР «Сретенский район» Забайкальского края

____________________ / Судаков Д.А.

«____» сентября 2016 года


План работы

районного методическогообъединения учителей истории и обществознания

на 2016-2017 учебный год

2016г.


Методическая тема района на 2016-2017 учебный год «Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса школы в условиях реализации ФГОС, как фактор повышения качества образования»

Методическая тема РМО на 2016-2017 учебный год «Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС ООО и концепции нового УМК по отечественной истории».

 

Цель:обеспечение качественного образования в связи с новыми подходами к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС и концепции нового УМК по отечественной истории.

 

Задачи:

1. Осуществлять методическое сопровождение педагогов по вопросам обновления содержания образования в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования и  перехода на линейную систему обучения истории

2.Работать над повышением конкурентоспособности обучающихся .

3.Диагностировать результаты деятельности педагогов и обучающихся.

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды (направления) деятельности:

1.Работа выездных семинаров –практикумов членов РМО.

2.Диагностика, оценка качества .

3.Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах разных уровней.

4. Работа с молодыми педагогами, индивидуальные консультации.

Ожидаемые результаты:

1.Компетентностный подход педагогов-членов РМО к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин.

2.Удержание положительных тенденций и ликвидация негативных результатов в работе с одарёнными обучающимися.

3.Повышение конкурентоспособности обучающихся 9 и 11 классов по результатам итоговой аттестации.

 

Сроки Тема,задачиработы Формаработы Состависполнителей Ожидаемыйрезультат

Заседание   №__1__ Тема «Актуальные   вопросы преподавания истории и обществознания в условиях перехода

на ФГОС ООО и линейную   систему обучения истории»____________________________________________________

   на базе   МОУ «_Сретенская средняя   общеобразовательная школа №1» _____________________________________________________________

«___7____»   _____декабря_______________________   2016 г.

теоретический блок  

1.Современный урок как педагогическое мастерство учителя.

2.Компетенции учителя в   условиях профстандарта.

3. Анализ входного мониторинга   по обществознанию в 11 классе.

4.Обсуждение рабочих программ

1.Круглый стол

2.Доклад. Презентация.

3.Выступление. Сравнительный анализ . Определение рисков.

1.Учитель   истории и обществознания Окладникова Е.В.

2.Учитель   истории и обществознания Соснина Н.В.

3. Руководитель   РМО Пинюгина З.И.

1.Внедрение впрактику

2. План работы по   ликвидации пробелов при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

практический блок  
  1. Урок   истории . 6 класс.
  2. Урок   обществознания . 8 класс

Уроки

1.Учитель   истории и обществознания Окладникова Е.В.

2.Учитель   истории и обществознания Соснина Н.В.

3. Руководитель   РМО Пинюгина З.И.

Определение   методически оправданных подходов к обучению в ходе самоанализа и анализа   уроков в 6 и 8 классах.

Заседание   №__2__ Тема «Обновление подходов к образованию в рамках ФГОС ООО и нового УМК   по отечественной истории. Историко-культурный стандарт»

____________________________________________________

   на базе   МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа»   _____________________________________________________________

_________17.____02.______________ 2017 г.

теоретический блок  

1.Историко-культурный стандарт и ЕГЭ.

2.Трудные задания ЕГЭ по истории и   обществознанию.

3. Новый УМК по истории:плюсы и минусы.

4. Опробация курса «Основы   финансовой грамотности»

1.Круглый стол.

2. Мастер-класс по решению трудных заданий.

3.Обмен опытом использования нового УМК в 6 классе.

4.Обсуждение вопроса.

1.Учитель   истории и обществознания Воробьёв Л.А.

2.Учитель истории   и обществознания Астафьева С. А.

3. Руководитель   РМО Пинюгина З.И.

1.Внедрение впрактику

2. План работы по   ликвидации пробелов при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

практический блок  

1.Урок права .   11 класс.

2.Урок   обществознания . 9 класс

3.Урок истории   . 6 класс.

Уроки

1.Учитель   истории и обществознания Воробьёв Л.А.

2.Учитель истории   и обществознания Плотникова Т.В.

3.Учитель   истории и обществознания Астафьева С. А.

Определение   методически оправданных подходов к обучению в ходе самоанализа и анализа   уроков в 11 и 9 классах, преемственности знаний по содержательной линии   «Право»

Анализ работы с   новым УМК по истории 6 класс.

             

Работа членов РМО в промежуточный период

Содержание деятельности Ожидаемый результат Сроки
1 Корректировка рабочих   программ по предметам Обсуждение на заседании РМО   7.12. 2016. Август-сентябрь
2 Подготовка и проведение   школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Подготовка протоколов,   определение победителей. октябрь
3 Проведение входного   мониторинга по материалам КИМ ЕГЭ в 11 классе( история и обществознание) Анализ мониторинга Вторая неделя октября
4 Подготовка к муниципальному   и региональному этапу Всероссийской   олимпиады школьников. Работа в соответствии с   методическими рекомендациями по подготовке к олимпиадам Ноябрь-декабрь
5 Работа по теме   самообразования. Отчёт по теме   самообразования на заседаниях школьных МО. В течение года.
6 Изучение Концепции историко   –культурного стандарта по истории. Обсуждение на заседании   РМО. Февраль. 2017.
7. Изучение кодификатора и   спецификации по истории и обществознанию. Обсуждение на заседании   РМО. Февраль. 2017.
8 Промежуточный мониторинг по   материалам КИМ ОГЭ(история ,обществознание) Подготовка анализа   мониторинга педагогами. Справка руководителя РМО по итогам мониторинга. Январь. 2017

9

Мониторинг по   обществознанию по теме «Политика» Анализ результатов. Справка   . По окончании изучения   данного раздела.
10 Участие в   конкурсах,конференциях. Рейтинг участия. В течение года.

11

Пробный ЕГЭ по истории и   обществознанию. Анализ. Справка. Первая неделя февраля.2017
12. Мониторинг по   обществознанию .10 класс Анализ. Оценка качества   результатов. Прогнозирование. Апрель. 2017.

13.

Оценка деятельности РМО   членами объединения. Анкетирование.Оценка плюсов   и минусов в работе РМО.Учёт при планировании работы. Май 2017.
14. Подведение итогов работы в   течение года каждым педагогом. Отчёт руководителю РМО. Подготовка руководителем   РМО по итогам отчётов сводного отчёта и анализа работы ОУ района Июнь. 2017
8
февраля
2017

Анализ работы РМО

учителей истории и обществознания

в 2015-2016 учебном году.

В 2015-2016 учебном году РМО учителей истории и обществознания работало в соответствии с темой «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта и перехода на линейную систему обучения истории»

Цель: содействие развитию профессиональной компетентности педагогов по обновлению содержания образования в условиях введения и реализации ФГОС ООО и перехода к линейной системе обучения истории,

Задачи:

1. Осуществлять методическое сопровождение педагогов по вопросам обновления содержания образования в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования и подготовки к переходу на линейную систему обучения истории

2. Обеспечить методическое сопровождение педагогов по подготовке выпускников 9-го, 11-го классов к итоговой аттестации.

3. Способствовать развитию инновационной деятельности.

4. Создать условия для творческой профессиональной самореализации педагогов.

Количественный и качественный состав РМО

      Кадровый состав членов РМО-31 человек.

Образовательный уровень членов РМО

         

Высшее   образование Среднее   специальное образование Среднее   образование
24   чел 5   чел(1-обучается в ЗабГУ) 2   чел.(Матаканская ООШ, Шилко-Заводская СОШ)

                                    Аттестация членов РМО

Высшая   квалификационная категория 1   квалификационная категория Соответствие   занимаемой должности Без   категории
1чел. 12   чел. 12   чел 6   чел

В 201-2016 учебном году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли: Судакова Н.С( Фирсовская СОШ),Евченко С.В.(Алиянская ООШ),Плотникова Т.В., Воробьёв Л.А.(Усть-Карская СОШ),Ошмарин А.Л.(Матаканская ООШ).

                                  

Курсовая подготовка членов РМО. 2015-2016

МОУ ФИО Тема,   дата, кол-во часов.
1 СООШ   №1 Дацкив   Анастасия Валерьевна Актуальные   проблемы гуманитарного (исторического)   образования в условиях перехода на ФГОС ООО. 36 часов. Сентябрь 2015
2 Чикичейская   ООШ Паршина   Елена Викторовна Актуальные   проблемы гуманитарного (исторического) образования в условиях перехода на   ФГОС ООО. 36 часов. Сентябрь 2015

3

Н-Куэнгинская   ООШ Минкина   Юлия Николаевна ФГОС общего образования и предметное содержание   образовательного процесса на уроках истории, обществознания и права. 72 час.   Сентябрь 2015

4

В-Куларкинская   СОШ Шестакова   Светлана Антоновна Актуальные   вопросы преподавания истории в условиях современной школы. Февраль 2016
5 ССОШ   №1 Соснина   Наталья Владимировна Школьное   историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы развития в   условиях ФГОС. 2015. 108 ч

6

Молодовская   ООШ Васильчикова   Наталья Алексеевна Школьное   историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы развития в   условиях ФГОС. Апрель 2016. 72 ч
7 КСОШ   №2 Чугуевская   Виктория Юрьевна Использование   интерактивной доски при обучении детей с ОВЗ.36 час.

8

КСОШ   №2 Раменская Марина Викторовна

1.Использование   интерактивной доски при обучении детей с ОВЗ.36 час. 2.Школьное   историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы развития в   условиях ФГОС. 2015. 108 ч

9 Алиянская   ООШ Пуртова   Татьяна Юрьевна Актуальные   проблемы гуманитарного (исторического) образования в условиях перехода на   ФГОС ООО. 36 часов. Сентябрь 2015

Организационно - методические формы деятельности.

В течение 2015-2016 учебного года были проведены два выездных семинара –практикума.

1)22 октября 2015г на базе МОУ « КСОШ №1».

Тема заседания «Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС второго поколения и перехода на линейную систему обучения истории» Обсудить концепцию перехода школ на линейную систему обучения истории России.

На заседании решались следующие задачи.

-Рассмотреть технологию работы с УМК под. ред. А.В.Торкунова.

-Рассмотреть технологию работы по ФГОС. 5 класс(открытый урок истории, учитель Козырев А.С.)

-Историко-культурный стандарт в практическом применении. (открытый урок истории. 9 класс, учитель Данилов Ю.В.

- Анализ результатов ЕГЭ 2015 учителями – предметниками.(Данилов Ю.В,Окладникова Е.В)

2) 11 февраля 2016г на базе МОУ «Ломовская СОШ»

Тема заседания «Современые технологии в организации учебно-воспитательного процесса»

Задачи семинара.

-Показать технологический подход к преподаванию обществознания . (открытый урок обществознания 7 класс, учитель Быкова М.М).

- Формирование УУД на уроке истории. (открытый урок истории 5 класс, учитель Чиркова С.С)

Семинары носили практико-ориентированный характер. Были рассмотрены и теоретические подходы к организации учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС. Был проведён анализ и самоанализ проведённых открытых уроков. Указаны недостатки и положительные стороны в уроках по ФГОС.

Члены РМО обсудили новый учебник истории России для 6 класса и определились с его выбором.

Обсудили вопросы подготовки к итоговой аттестации, изменения в содержании КИМ ЕГЭ по истории и обществознанию.

3) Планировалось проведение работы «Методической площадки» на базе ССОШ№1, но по объективным причинам мероприятие не состоялось.

Диагностическая работа

1)С целью определения качества подготовки учащихся 8 и 10 класса по обществознанию были проведены мониторинги. Результаты мониторинга представлены в таблице.

Результаты мониторинга по обществознанию. 8 класс

ОУ Количество   обучающихся Качество   знаний
1 КСОШ   №2 42 7%
2 ССОШ   №1 44 56%
3 Фирсовская   СОШ 8 12%
4 Усть-Наринзорская   ООШ 8 50%
5 Шилко-Заводская   СОШ 8 62%
6 СООШ   №1 3 0%
7 Алиянская   ООШ 3 42%
8 Чикичейская   ООШ 5 0%
9 Ботовская   СОШ 6 50%
10 Ломовская   СОШ 12 17%
11 В-Куэнгинская   ООШ 11 27%
12 Матаканская   ООШ 8 0%
13 Молодовская   ООШ 4 50%
14 КСОШ№1 35 11%
15 В-Куларкинская   СОШ 2 0%
16 Дунаевская   СОШ 10 30%
  По району 209 25,8 %

 

Качество знаний низкое. Основные затруднения вызвали задания повышенного уровня на определение фактических и оценочных суждений, соотнесение признаков с типами экономических систем, составление плана текста.

Результаты мониторинга по обществознанию. 10 класс

ОУ Количество   обучающихся Качество   знаний
1 КСОШ   №2 15 33,3%
2 Ломовская   СОШ 2 0%
3 Дунаевская   СОШ 8 37%
4 ССОШ   № 1 13 54%
5 Фирсовская   СОШ 4 50%
  По району 42 39%

 

Обучающиеся 10 класса также задания повышенного уровня по типу ЕГЭ выполняют неудовлетворительно. Необходимо уделить внимание выполнению заданий -25,26,27.(ЕГЭ)

2)                         Качество знаний по истории. 2015-2016

 

Класс Качество   знаний ( средний показатель по району)
5 73%
6 63%
7 59,5%
8 55,5%
9 61%
10 78%
11 95%
Средний   показатель качества знаний по ОУ района 69%

                                      Качество знаний по обществознанию. 2015-2016

 

Класс Качество   знаний ( средний показатель по району)
5 74%
6 73%
7 70%
8 61%
9 64%
10 69%
11 84%
Средний   показатель качества знаний по ОУ района 70,7%

Результаты ОГЭ по истории

МОУ Учитель Обученность Качество   знаний Рейтинг   по качеству
1 Фирсовская   СОШ Судакова   Светлана Сергеевна 100% 100% 1
2 Матаканская   ООШ Ошмарин   Алексей Леонидович 100% 66,6% 2
3 СООШ   №2 Фёдорова   Ольга Васильевна 100% 25% 3
4 Ломовская   СОШ Быкова   Мария Михайловна 100% 0% 4
5 Усть   –Карская СОШ Астафьева   Светлана Алексеевна 50% 0% 5
5 По   ОУ района   90% 38%  

Результаты ОГЭ по обществознанию

МОУ Учитель Обученность Качество   знаний Рейтинг   по качеству
1 Шилко-   Заводская СОШ Долинин   Артём Сергеевич 100% 100% 1
2 Ломовская   СОШ Быкова   Мария Михайловна 100% 100% 1
3 Фирсовская   СОШ Судакова   Светлана Сергеевна 100% 87,5% 2
4 СООШ   № 1 Дацкив   Анастасия Валерьевна 100% 85,7% 3
6 ССОШ   №1 Соснина   Наталья Владимировна 100% 80,6% 4
7 В-Куэнгинская   ООШ Корнилов   Евгений Сергеевич 100% 80% 5
8 СООШ   №2 Перебоева   Ирина Сергеевна 92% 69% 6
9 Молодовская   ООШ Васильчикова   Наталья Алексеевна 100% 66,6% 7
10 Дунаевская   СОШ Пинюгина   Зоя Иннокентьевна 100% 66,6% 7
11 Н-Куэнгинская   ООШ Минкина   Юлия Николаевна 100% 66,6% 7
12 КСОШ   №2 Чугуевская   Виктория Юрьевна 86% 30% 8
13 Ботовская   СОШ Леонов   Иван Владимирович 100% 0% 9
14 Усть-Наринзорская   ООШ Бессонов   Евгений Сергеевич 41,6% 8,3% 10
  По   ОУ района   87% 60%  

Результаты ЕГЭ по обществознанию

МОУ Учитель Средний   балл Не   преодолели порог(чел)
1 Фирсовская   СОШ Судакова   Светлана Сергеевна 59 -
2 ССОШ   №1 Окладникова   Елена Викторовна 51,7 1
3 Усть-Карская   СОШ Воробьёв   Леонид Анатольевич 60 -
4 Шилко-_Заводская   СОШ Долинин   Артём Сергеевич 59 -
5 КСОШ№2 Черенщикова   Елена Серафимовна 59,4 -
6 Ломовская   СОШ Быкова   Мария Михайловна 44 -
7 Ботовская   СОШ Леонов   Иван Владимирович 27 2
8 Дунаевская   СОШ Пинюгина   Зоя Иннокентьевна 51,5 1
9 В-Куларкинская   СОШ Шестакова   Светлана Антоновна 66  
  По   району   53 4

По результатам ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию необходимо корректировать работу для достижения более высокого результата учителям МОУ, у которых качество обученности ниже 100%.

Участие членов РМО во внеурочной творческой деятельности

МОУ Учитель Рейтинг   участия во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный уровень) Другие   конкурсы, конференции, олимпиады
1 Молодовская   ООШ Васильчикова   Н.А. 1,   2 ,3 место 1,1   места
2 ССОШ   №1 Башта   В.А. 1,2   место 3,3,2,2,1,2,3   места
3 ССОШ№1 Окладникова   Е.В. 1,2   место 1,2,2,2,1,2,2   места
4 ССОШ   №1 Соснина   Н.В. 2,3   места 1,1-3   места
5 КСОШ   №2 Черенщикова   Е.С. 1,2места+2   призёра 1,2,2,1места
6 КСОШ   №» Раменская   М.В 1,2   места  
7 КСОШ   №1 Козырев   А.С.   1,2   места
8 Фирсовская   СОШ Судакова   С.С. 1   призёр 1   призёр
9 Ботовская   СОШ Леонов   И.В. 1   место 2,3   места
10 СООШ№1 Дацкив   А.В. - 1,1   места
11 Матаканская   ООШ Ошмарин   А.Л. 1место 2место
12 Матаканская   ООШ Лоншакова   Л.П. 1   место  
13   Дунаевская   СОШ Пинюгина   З. И. 1   место 1,2   место
14 В-Куэнгинская   ООШ Голобокова   Н.В. 1место  
15 В-Куэнгинская   ООШ Корнилов   Е.С.   призёр
16 Усть-Наринзорская   ООШ Бессонов   Е.С. 2   место  
17 В-Куларкинская   СОШ Шестакова   С.А. 1,2,3   место  
18 Усть-Карская   СОШ Плотникова   Т.В. 2   место 2   место
         

В прошедшем учебном году активизировалась работа педагогов во внеурочной деятельности. Не удаёся достичь результатов во Всероссийской олимпиаде школьников регионального уровня. Необходимо планировать работу по данному направлению.

Задачи на 2016-2017 уч. год.

  1. Повысить качество работы педагогов по подготовке к итоговой аттестации учащихся.
  2. Скорректировать работу с одарёнными учащимися для достижения более высоких результатов.
  3. Совершить переход на линейную систему обучения по истории.
  4. Продолжить совершенствование методической грамотности педагогов при работе по ФГОС.
  5. Отрегулировать систему работы с молодыми специалистами.

Руководитель РМО:Пинюгина З.И.

© 2025. Управление образованием администрации муниципального района «Сретенский район» .